Воскресенье, 19.05.2024, 12:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дарьи Великоданенко

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование активных методов обучения на уроках информатики

Использование активных методов обучения на уроках информатики во 2х и 5х классах.

Активные методы - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

При обучении информатике во 2х и 5х классах наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения:

1)    практический эксперимент;

2)    метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей;

3)    групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах (от 6 до 15 человек);

4)    мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого человека;

5)    деловые игры – метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности;

6)    ролевые игры – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникаций, ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;

7)    баскет-метод – метод обучения на основе имитации ситуаций, например, обучаемому предлагается выступить в роли экскурсовода по музею компьютерной техники, в материалах для подготовки он получает всю необходимую информацию об экспонатах, представленных в зале;

8)    тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;

9)    обучение с использованием компьютерных обучающих программ;

10) анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений, его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Использование активных методов для обучения информатике прежде всего целесообразно по причине небольшой численности детей в подгруппе. (большинство методов обучения можно использовать в небольших группах).

В начальной школе расширить представление детей об устройстве персонального компьютера можно за счет информационных минуток. Основной формой проведения информационных минуток лучше выбрать диалог (групповую дискуссию), в котором направляющую и координирующую функции выполняет учитель. В качестве тем таких минуток можно предложить, например, такие: «Что может компьютер», «Дисплей – отважный капитан», «Чудо – принтер», «Знакомимся с “флешкой”» и т.д. У ребят есть рабочие тетради, которые они заполняют дома на основе информации, усвоенной на уроке.

А в конце года – ребята уже будут иметь «книгу», заполненную своими знаниями, рассказывающую об информации, усвоенной ими за год.

Результативность метода

—                                Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями.

—                                Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.

Целесообразность использования активных методов заключается:

3амечание 1. Для успешного проведения активных методов обучения надо иметь специальную «тренерскую» подготовку, но, к счастью, уже существует достаточное количество методической литературы по этому вопросу.

Замечание 2. Активные методы обучения в первую очередь следует применять для повышения учебной мотивации

—                                Замечание 3. Активные методы обучения следует также применять для: - Активизации познавательной активности учащихся;

- Развития способности к самостоятельному обучению;

- Выработки навыков работы в коллективе;

- Коррекции самооценки учащихся;

- Формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и с учителями).

—                                Замечание 4. Активные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей:

- Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала;

- Развитие навыков активного слушания;

- Отработка изучаемого материала;

- Развитие навыков принятия решения;

-                                 Эффективная проверка знаний, умений и навыков по теме.

—                                Замечание 5. Использование активных методов приводит к изменению системы контроля.

 

Доводы «за»:

  • Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
  • —Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
  • Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
  • Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
  •  Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
  • Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
  • Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

ВЫВОДЫ:

  •  Интерактив снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий
  • Активные методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, находить свои подходы к решению проблем, что наиболее актуально при обучении информатике. 
  • Активные методы оказывают большое влияние на подготовку школьников к будущей профессиональной деятельности. Вооружают их основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки по решению прикладных задач, которые сегодня не мыслимы без применения компьютера.
  •  Использование преподавателями активных методов в процессе обучения способствует постоянному совершенствованию методики обучения, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей как у преподавателя, так и у учащихся.
  • В результате использования активных методов в  информатике повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении по сравнению с традиционными методами обучения. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Dasha-february (22.02.2015) | Автор: Дарья Великоданенко
Просмотров: 1787 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья и партнеры сайта
  • Интернет-сообщество Pedsovet.su

  • Яндекс.Погода

    Сайт педагога-организатора Дарьи Великоданенко © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz