Меню сайта
Наш опрос
|
Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их примененияВладение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение и воспитание познавательной и воспитывающей деятельностью. Метод – сердцевина учебного процесса, связывающее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Методы, используемые на уроках и внеклассных мероприятиях, условно делятся на 3 основные категории: пассивные, активные и интерактивные.
Пассивные методы (методы линейного воздействия) Процесс воздействия педагога с учащимся превращается в одностороннее линейное воздействие. Учитель является главным организатором, он распределяет работу, предлагает заранее составленный план, лично контролирует все действия учащихся, единолично распределяет необходимую информацию.
Активные методы (методы кругового воздействия) Характер взаимодействия учителя и учащихся меняется, хотя учитель и остаётся центральной частью. Он остаётся главным и единственным источником информации и экспертом, но учащиеся уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, пояснять необходимые положения, предлагать собственные решения.
Интерактивные методы (методы кругового взаимодействия) При использовании интерактивных методов роль учителя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Учащиеся работают с дополнительными источниками информации. Они также обращаются к социальному опыту – собственному и своих товарищей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.
В своей профессиональной деятельности эффективно применяю следующие образовательные технологии и методики: технология личностно-ориентированного обучения, технология индивидуализации обучения, технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов), технология уровневой дифференциации (В. В. Фирсов), интерактивные технологии, технология саморазвивающего обучения (Г. К. Селевко), технологии интеграции в образовании, технологии модульного обучения, технология опережающего обучения С. Н. Лысенковой, здоровьесберегающие технологии (комплекс упражнений для глаз, для осанки), информационно-коммуникационные технологии (технологии работы в текстовых редакторах; графические; технологии числовых расчетов, технологии хранения, поиска и сортировки данных, сетевые информационные технологии, технологии мультимедиа (интерактивная доска, мультимедийный экран, образовательные программы, в том числе сетевые), интернет-технологии, веб-технологии, технологии создания мультимедиаресуров, кейс-технология.
Основные направления работы в 2014/2015 учебном году
Работа по данным направлениям помогает рационально организовать воспитательную деятельность в школе:
- привлечение учащихся в разные мероприятия в зависимости от их интересов; - учителя помогают организовывать поисковую деятельность учеников, так как новое открывается детьми самостоятельно; - позволяет развивать интеллектуальные способности учащихся; Все направления подразумевают использование личностно-ориентированного обучения. Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип воспитательно-образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъекты; целью является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе работы учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения педагог-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора. Цель проектного обучения – создание условий для освоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека. Совместно с учащимися занимаемся проектной деятельностью по гражданско - патриотическому направлению. Участвовали в Республиканском конкурсе «Школа – центр всестороннего развития» с проектом «Просили помнить…». Результат деятельности для учащихся – конкретный продукт деятельности (информационной или осязаемой). Результат деятельности для педагога – изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, которые демонстрирует учащийся или группа учащихся в ходе проектной деятельности.
К тому же в каждом из используемых методов множество плюсов:
Применение современных образовательных методик и технологий дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
|
Поиск
|
||||||||||||||||||||