Вторник, 07.05.2024, 00:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дарьи Великоданенко

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

 

Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение и воспитание познавательной и воспитывающей деятельностью. Метод – сердцевина учебного процесса, связывающее звено между запроектированной целью и конечным результатом.

Методы, используемые на уроках и внеклассных мероприятиях, условно делятся на 3 основные категории: пассивные, активные и интерактивные.

 

Пассивные методы (методы линейного воздействия)

Процесс воздействия педагога с учащимся превращается в одностороннее линейное воздействие. Учитель является главным организатором, он распределяет работу, предлагает заранее составленный план, лично контролирует все действия учащихся, единолично распределяет необходимую информацию.

 

Активные методы (методы кругового воздействия)

Характер взаимодействия учителя и учащихся меняется, хотя учитель и остаётся центральной частью. Он остаётся главным и единственным источником информации и экспертом, но учащиеся уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, пояснять необходимые положения, предлагать собственные решения.

 

Интерактивные методы (методы кругового взаимодействия)

При использовании интерактивных методов роль учителя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

Учащиеся работают с дополнительными источниками информации. Они также обращаются к социальному опыту – собственному и своих товарищей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

 

В своей профессиональной деятельности эффективно применяю следующие образовательные технологии и методики: технология личностно-ориентированного обучения, технология индивидуализации обучения, технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала                  (В. Ф. Шаталов), технология уровневой дифференциации (В. В. Фирсов),  интерактивные технологии, технология саморазвивающего обучения (Г. К. Селевко), технологии интеграции в образовании,  технологии модульного обучения, технология опережающего обучения                    С. Н. Лысенковой,  здоровьесберегающие технологии (комплекс упражнений для глаз, для осанки), информационно-коммуникационные технологии (технологии работы в текстовых редакторах; графические; технологии числовых расчетов, технологии хранения, поиска и сортировки данных, сетевые информационные технологии, технологии мультимедиа (интерактивная доска, мультимедийный экран, образовательные программы, в том числе сетевые),  интернет-технологии, веб-технологии, технологии создания мультимедиаресуров, кейс-технология.

 

Основные  направления работы в 2014/2015 учебном году

 

Направления деятельности

Цель

Организация методической работы

Оказание методической помощи классным руководителям, органам учениче­ского самоуправления.

Гражданско-патриотическое

Воспитание высоких нравственных качеств личности, воспитание гражданского достоинства; формирование и развитие интереса к истории города, школы, уважительного отношения к истории рода, семьи, любви к родному краю, знание прав и обязанностей человека современного общества

Духовно - нравственное

Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения.

Художественно-эстетическое

 

Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию; организация и проведение  мероприятий,  конкурсов  творческой направленности; воспитание художественно – эстетического вкуса, чувства красоты, мастерства.

Индивидуальная работа с учениками

Организация мониторинга   индивидуальных вопросов учеников.

Работа школьного ученического самоуправления

Организация и проведение выборов в Совет самоуправления. Превращение Совета самоуправления в действенный, мобильный орган, своевременно реагирующий на изменения и запросы школьной среды.

Работа  с  родителями

Налаживание взаимообразной связи «ученик – школа – родитель», через привлечения родителей к участию в воспитательных мероприятиях, организуемых в школе; создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи; создание системы целенаправленной работы для совместного проведения досуга детей и родителей.

Работа школьной газеты «Колокольчик»

 

 

 

Освещение в газете школьной жизни; содействие в воспитании информационной культуры школьников;  повышение интереса к учёбе,  к общественной жизни школы, развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей знакомство с жанрами газеты, практическое овладение основами журналистской работы.

Профилактическое

 

Создание условий для реализа­ции внутреннего потенциала школьников и привлечению их к участию в разнообразных видах деятельности, соответствующих их интересам, потребностям и склонностям; осуществление  просветительской работы, пропагандирующей здоровый образ жизни; организация мероприятий по ПДД и ППБ организация и проведение мероприятий по продвижению здорового образа жизни.

 

Работа по данным направлениям помогает рационально организовать воспитательную деятельность в школе:

 

- привлечение учащихся в разные мероприятия в зависимости от их интересов;

- учителя помогают организовывать поисковую деятельность учеников, так как новое открывается детьми самостоятельно;

- позволяет развивать интеллектуальные способности учащихся;

Все направления подразумевают использование личностно-ориентированного обучения. Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип воспитательно-образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъекты; целью является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе работы учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения педагог-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Цель проектного обучения – создание условий для освоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.

Совместно с учащимися занимаемся проектной деятельностью по гражданско - патриотическому направлению. Участвовали в Республиканском конкурсе «Школа – центр всестороннего развития» с проектом «Просили помнить…».

Результат деятельности для учащихся – конкретный продукт деятельности (информационной или осязаемой).

Результат деятельности для педагога – изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, которые демонстрирует учащийся или группа учащихся в ходе проектной деятельности.

 

К тому же в каждом из используемых методов множество плюсов:

  • навыки самообразования - развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т.е. приобретаются навыки самообразования и самоконтроля. При подборе материалов, учащиеся используют различные источники информации, работают со справочниками, художественной литературой, учебниками. Активно используют ресурсы интернета.
  • навыки групповой деятельности, т.е. в ходе работы над проектом ребятам приходится устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом), адекватно оценивать себя и других.
  • интерес к познавательной деятельности - метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике. Это одна из технологий воспитания мотивированных детей. А так же интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей. Кроме того, добывание информации самостоятельно позволяет усвоить её гораздо прочнее, чем получение в "разжеванном" виде. Но, самое главное, метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни.
  • моделируется реальная технологическая цепочка: задача – результат - моделируется реальная технологическая цепочка, состоящая из 5 «П»: Проблема – проектирование – поиск – продукт – презентация.

 

Применение современных образовательных методик и технологий дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья и партнеры сайта
  • Интернет-сообщество Pedsovet.su

  • Яндекс.Погода

    Сайт педагога-организатора Дарьи Великоданенко © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz